footer
Виктория Мальцева

Футуристичный гиперкар MG EXE181 посвятили рекорду скорости 1950-х годов

Компания MG представила концептуальный электрический гиперкар EXE181. 

Название модель получила в честь одноимённого прототипа середины прошлого века. В своё время машина установила сразу несколько мировых рекордов скорости.

Оригинальный EX181, который за его внешний облик окрестили «Рычащей каплей» (The Roaring Raindrop), был построен в 1957 году. Тот автомобиль оснащался компактным 1,5-литровым наддувным двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Первый рекорд скорости на солончаках высохшего озера Бонневиль установил пилот «Формулы-1» Стирлинг Мосс — ему удалось разогнать EX181 до 395 километров в час. Спустя два года машине подарили усовершенствованный двигатель с механическим нагнетателем, за счёт чего отдача выросла до 300 сил. В 1959 году за рулём этого авто будущий чемпион Королевских гонок Фил Хилл достиг на прототипе рекордных 410 километров в час.

Современная версия также может похвастаться обтекаемым кузовом, однако при этом имеет развитый обвес, аэродинамические щитки на колёсах и длинную корму с активными заслонками. Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления (0,181) совпадает с числом в названии гиперкара. Технические характеристики EX181 не раскрываются и, скорее всего, будут озвучены во время официальной премьеры на Пекинском автосалоне. Однако, по словам создателей, до 100 километров в час модель способна разогнаться за 1,9 секунды. Причём в MG подчёркивают, что новое авто должно бросить вызов мировому рекорду наземной скорости, но где и когда будет проходить заезд, неизвестно.


Анонсирующее фото и фото в материале: carbuzz.com

footer