rdsbanner
Оля Лукьянова

Дима Гордей: история успеха

Дима — один из самых успешных блогеров не только в автомобильной тематике, но и в целом на просторах российского YouTube. Мы узнали, как он начал снимать видео, чем жертвовал, ради успеха и в чем для него заключается счастье.

BMХ

Было время, когда у меня не было денег, чтобы купить велосипед, а я его очень хотел. Поэтому мы с друзьями пошли работать на стройку — прокладывать провода для камер. Мы отработали месяц, нам заплатили по пять тысяч рублей. Немного мне добавили родители, и 13 мая 2007 года за семь тысяч рублей я купил свой первый BMX. Это важная дата для меня, по сути, этот день полностью изменил мою жизнь.

BMX дал мне всё, что есть у меня сейчас. Когда я начинал кататься, я толком не понимал, для чего делаю это. Не было никакой цели, мы просто ездили и получали удовольствие. Я часто слышал от родных и друзей, что это ни к чему меня не приведёт, что это пустая трата времени. Но однажды мне предложили работу, связанную с велосипедом, и у меня появилась возможность зарабатывать и путешествовать.

Кстати, у меня был, да и остаётся самый популярный YouTube-канал в мире, посвящённый BMX. На тот момент у меня было 500 000 подписчиков тематической BMX-аудитории. Именно этот канал дал мне старт как блогеру, дал понимание, что и как устроено на YouTube. И даже сейчас он влияет на мою жизнь, так как в этом году мы будем запускать несколько продуктов, и моё прошлое поможет мне в этом.

Теперь велосипеды вызывают у меня теплые чувства и приятные воспоминания. А время от времени даже становятся героями моих видео. Например, недавно мы выпустили ролик о том, как ехали из Москвы в Санкт-Петербург на велосипеде… Мне хочется снова отправиться в подобное приключение, но я понимаю, что это совсем небезопасно, потому что практически весь путь мы проделали по оживлённой трассе. И это было по-настоящему страшно.

Если вам что-то нравится, но это пока только хобби, которое до сих пор не сделало вашу жизнь лучше, просто занимайтесь этим, и всё обязательно сложится самым прекрасным образом.

Учеба и работа в шоу

Я знал, что существует такая работа, где нужно выступать в шоу и при этом ездить на велосипеде. И вот как-то раз мы катались с друзьями и один из ребят сказал: «Есть вот такое предложение, если хочешь — можешь поехать. Но нужно заключить контракт на восемь месяцев». И я ответил: «Я готов!» Помню, я подал документы на визу и очень долго ждал. Никто не знал о моём решении. За шесть дней до предполагаемого вылета мне дали визу, но я снова никому ничего не сказал. И вот когда до вылета оставалось всего два дня, вся семья собралась за ужином и я сообщил: «Через два дня улетаю на восемь месяцев работать в Германию». На тот момент я учился в Петербургском государственном университете путей сообщения на кафедре «Робототехнические системы» на инженера, так что решиться на то, чтобы всё бросить и уехать, было тяжело, особенно с учетом того, что к тому моменту я уже писал дипломную работу.

Я думал удалённо доделать диплом, затем вернуться на несколько дней в Россию, защититься и уехать обратно. Но этим планам не суждено было осуществиться. На работе все страшно напряглись, ведь я находился в другой стране, и всем казалось, что если я на несколько дней уеду домой, то уже не вернусь обратно и придётся искать мне замену.

На самом деле я очень хотел довести учёбу до конца и когда я вернулся, я, возможно, спокойно сдал бы диплом, но всё дело в том, что, пока меня не было, моя кафедра закрылась. Так что мне просто некуда было восстанавливаться.

В тот период жизни я точно для себя решил, что хочу и дальше выступать, что велосипеды — моя любовь и куда-то меня это да приведёт.

Создание  YouTube-канала

19 декабря 2013 года началась моя история как блогера. Это день рождения моего канала. Я долго думал, снимать или не снимать, но всё же решил попробовать. На тот момент у меня было около 15 тысяч подписчиков в VK — все из BMX-тусовки. То есть, по сути, среди тематической аудитории я уже был известен.

Я пробовал снимать, правда мне не очень нравилось то, что получалось. И я начинал всё заново. Но меня не устраивало, как я выгляжу, как говорю. Вечером, когда все ложились спать, я наговаривал текст перед зеркалом, а рано утром ехал в скейт-парк и там уже снимал. Причём делал это быстро, пока не было людей, чтобы не стесняться. Да и вообще какие-то вещи снимать намного комфортнее, когда никого нет рядом.

Автомобили

История с автомобилями на моем Youtube началась с того, что в то время я очень любил снимать и регулярно это делал. Даже было такое, что Илья Стрекаловский звал меня к себе монтажёром. Я приезжал на автомобильные мероприятия и бегал там с камерой, снимал и публиковал всё происходящее с полной уверенностью в том, что буду работать оператором и режиссером. Делал это для души, а параллельно выкладывал на YouTube BMX-контент. При этом я никогда не думал о том, чтобы купить себе автомобиль и самому участвовать в мероприятиях.

Но в 2016 году эта мысль меня всё же посетила, я приобрёл «Жигули» и начал понемногу их доделывать, дрифтить на машине и фиксировать этот процесс на камеру. И эта идея полностью меня захватила. Я не знал меры. Вообще, если я что-то делаю, я погружаюсь в это с головой и становлюсь в прямом смысле слова одержимым. К примеру, сейчас я занимаюсь в тренажерном зале, и сразу пошли мысли: «Нужно пожать сотку», «Нужно сделать КМС»… и так далее. И так же я был одержим видео, я вник в каждую деталь процесса, постоянно что-то изучал.

И из-за того, что я настолько глубоко погрузился в операторскую и режиссёрскую деятельность, у меня было преимущество. Я знал, как правильно снять автомобиль, как лучше смонтировать, чтобы это понравилось зрителю, чтобы было красиво и эстетично. И это помогло. Правда смотреть мои видео стали далеко не сразу, но точно могу сказать, что я делал качественный продукт, а когда у тебя качественный продукт, о нём обязательно станет известно. Я снимал про «Боевую классику» и предлагал свои ролики во всевозможные паблики, в итоге кто-то выкладывал, люди репостили. Так обо мне начали узнавать. Все эти видео до сих пор лежат на втором канале. Один ролик даже набрал 3,5 миллиона просмотров.

Так что секрет успеха прост — нужно полностью погрузиться в процесс.

А ещё я осознал, что нужно развивать свои сильные стороны. Мой конёк и тогда, и сейчас в том, что я могу качественно снять машину, круто смонтировать видео, я знаю, как это правильно показать, и поэтому могу добиться успеха. Также я чётко понимаю, что прикольного можно снять с автомобилями, чтобы людям нравилось. Что мне не даётся, так это техническая составляющая. Я не разбираюсь в машинах, я не Ильдар Автоподбор. Это не моя «фишка».

Да я на самом деле и не считаю себя автоблогером. А кто такие автоблогеры? У нас в России считается, что автоблогер — это тот, кто снимает обзоры на автомобили. То есть ты должен разбираться в машинах. Я не снимаю ни тест-драйвы, ни технические ролики, но я делаю контент про автомобили. Я не технарь, не механик. Я это понимаю, так что мнение людей меня никак не задевает. Наше направление — это автомобильные шоу. Сейчас мы снимаем «Стульчики», потом будут ещё несколько проектов.

Визуализация желаний

Хочу рассказать о том, как я впервые узнал, что такое часы. Это было летом 2018 года. В России проходил Чемпионат мира по футболу, я летел в Москву с другом. В самолёте мимо нас проходил мужчина и мой друг сказал: «Какие у него крутые часы!»

Я поинтересовался, что это за часы, и он ответил: «Это золотые Audemars Piguet, они очень дорогие!» Я переспросил, что такое Audemars Piguet, он показал мне свои часы, у него была одна из самых простых версий, а мужчина, по словам моего друга, носил одну из самых крутых моделей. И вот однажды  в Лос-Анджелесе я пошёл в бутик Audemars Piguet, примерил эти часы, узнал цену — на тот момент они стоили 27 000 долларов. У меня были деньги, чтобы их купить, но я осознавал, что это неправильно с точки зрения финансовой грамотности, что на данный момент я не могу их себе позволить. Но я сфотографировал эту модель и поставил её на заставку телефона. Эта фотография стояла у меня на экране два с половиной года, пока я не купил эти часы.

Визуализация 100% работает. Когда у тебя перед глазами всегда есть то, о чём ты думаешь, это определённо помогает. Ну вот к примеру: я хотел старую BMW, разместил её на экране и купил, затем я мечтал о фотоаппарате Canon 6D, поставил его на заставку, копил на него, и он у меня появился. Дальше поставил BMW X5 и стал её обладателем. Потом GT-R, Lamborghini.

Кстати, я планирую выпустить ролик про финансовую грамотность. Я храню все вещи, которые, скажем так, тяжело мне достались: первый дорогой фотоаппарат, первый дорогой ноутбук и так далее. Я хочу рассказать о том, как я копил на них, как с маленькой зарплатой смог купить то, что так хотел, как вообще заработать на какие-то вещи и как дальше развиваться. Когда ты получаешь немного и тебе хватает только на то, чтобы просто протянуть до следующей зарплаты, ты не можешь позволить себе купить ничего из того, о чём давно мечтаешь. И всё это тянется из месяца в месяц, из года в год. Моя теория в том, что ты должен чем-то пожертвовать, и тогда сможешь приобрести желаемое.

 

 

 

Я жертвовал здоровьем и личной жизнью, работал на износ, очень мало спал. Сейчас я продолжаю много работать, но всё же нахожу время на отдых. Сон для меня очень важен, поэтому я всегда стараюсь высыпаться.

Возвращая к часам: за последние три месяца я надевал их два раза. Я понял, что нужно сначала «прийти» к часам, а потом «отходить» от них. Когда они только появились у меня, я вообще их не снимал. А потом я купил Apple Watch, и выяснилось, что они намного удобнее. Они показывают калории, пульс, шаги, а я за всем этим слежу. Я стал чаще отдавать предпочтение Apple Watch и в итоге осознал, что мне не нужны часы от Audemars Piguet, я не хочу никому ничего доказывать.

Здоровье

Я жалею о том, что поздно стал заниматься здоровьем. Очень многих сложностей можно было бы избежать, начни я думать об этом раньше. Я не только про мой диагноз — диабет. У меня ещё проблемы с коленом — порваны связки. Придётся делать операцию в этом году. Это то, что я мог сделать ещё в 2017 году, но всё время откладывал. И тогда это была бы простейшая операция. А сейчас с учётом того, что я уже семь лет хожу с порванной связкой, ещё и постоянно усугубляю ситуацию, коленка уже держится буквально на честном слове. Я чувствую дискомфорт. Плюс я пошёл на спорт, и стало ещё хуже. Когда у тебя посредственное отношение к здоровью, это может привести к очень плохим последствиям. Если бы я регулярно проходил хотя бы минимальный чек-ап, но я даже этого не делал. И до сих пор не делаю, кстати, но планирую в ближайшие дни. Штука в том, что, пока ты чувствуешь себя нормально, тебя ничего не беспокоит, ты не паришься, тебе кажется, что всё ок.

Сейчас я начал много внимания уделять здоровью, из-за того, что состояние стало ухудшаться, опять же, не из-за диабета, а в целом. Всё-таки мне уже больше 30 лет. А в 30 ты чувствуешь себя далеко не так, как в 20. У тебя становится меньше сил, меньше энергии. Я это заметил и решил исправить с помощью спорта. Потихоньку входил в ритм и в итоге достиг очень хороших результатов. Такой формы, как сейчас, у меня никогда в жизни не было. Так что если у тебя диабет, ты можешь продолжать вести привычный образ жизни, просто нужно всё контролировать.

Ритуал

Я достаточно суеверный человек. Допустим, когда я публикую свои видео, я всегда соблюдаю особый ритуал. Когда я выложил первый ролик, были определённая атмосфера и определённое настроение, и я хорошо запомнил тот момент. Сейчас на моём канале ровно 1000 видео. И каждое я публикую сам. В этом и заключается мой ритуал: я сажусь и делаю всё сам, своими руками, в чёткой последовательности — описание, теги, название. Я как будто вкладываю в этот процесс дополнительную энергию.

Я уверен, что, если этот ролик опубликует кто-то другой, он плохо зайдёт.

Наверное, секрет в том, что я всегда всё публиковал сам и просто поверил в то, что это работает. Да и в целом мне нравится этим заниматься. Для меня это важно. А ещё я всегда сижу на дорожку, смотрюсь в зеркало перед выходом из дома или если возвращаюсь.

Счастье

Для меня счастье — уверенность в завтрашнем дне. И я становлюсь несчастным, когда живу одним днём и не знаю, что будет завтра.

Редакция благодарит Музей транспорта Москвы (ВДНХ, Павильон No26) за помощь в проведении съёмки.
 

Редакция благодарит бренды Pal Zileri и Boggi Milano за предоставленную для съемки одежду.


Фото: Екатерина Аверьянова

rdsbanner